МОУ ИРМО "Никольская СОШ"
с. Никольск
  • Доступная среда

    Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

    • Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2025 годы — http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0.
    • Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»: http://zhit-vmeste.ru/. Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 

    Целью Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.  Создание доступной среды для всех

    Задачи организации доступной среды в рамках школы:

    • развитие  инклюзивного образования;
    • создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
    • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
    • формирование доступной среды.
    • Проект доступная среда – общие понятия

    Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

    Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

    Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

    Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

    • инвалиды,
    • люди с временным нарушением здоровья,
    • беременные женщины,
    • люди старших возрастов,
    • люди с детскими колясками и т.п 

    Паспорт доступностиСкачать

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ КАБИНЕТАХ

    Кабинеты здания образовательной организации оснащены регулируемой мебелью, при необходимости могут быть размещены одноместные парты, которые свободно передвигаются в разные точки класса в зависимости от потребностей и индивидуальных психологических особенностей обучающихся с ОВЗ.

    В учебных кабинетах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха.

    Для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ организованы подходы к различному оборудованию и мебели по ширине не менее 0.9 м.

    При организации рабочего пространства и учебного места в классе учитываются возможности и особенности моторики, восприятия, внимания, памяти обучающихся с ОВЗ, выбор парты и партнера, обеспечивается возможность обучающемуся постоянно находиться в зоне внимания педагога.

    Для создания оптимальных условий обучения организуются учебные места для проведения как индивидуальной, так и групповой форм обучения.

    Кроме учебных зон предусмотрены места для отдыха и двигательной активности обучающихся на перемене и во второй половине дня.

    Учебные доски в кабинетах установлены в зоне доступности инвалида на коляске.

    Для проведения занятий по логопедической коррекции в школе имеется логопедический кабинет, оснащенный демонстрационным материалом для формирования навыков языкового анализа, логопедическим столом с зеркалом, компьютером, МФУ.

    Кабинет педагога-психолога оборудован рабочей и тренинговой зонами, материалами для арт-терапии, игротекой.

    ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Практические занятия проводятся в кабинетах технологии, химии, биологии, физики, информатики, оснащенным необходимым оборудованием для практических и лабораторных занятий, которое может быть использовано в том числе и детьми-инвалидами.

    СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ, ПРИСПОСОБЛЕННОЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    В читальном зале расстояние между рядами, подходы к оборудованию и мебели достаточны для разворота инвалидной коляски, что обеспечивает беспрепятственное перемещение по помещению в инвалидном кресле, также имеются оборудованные учебные места с одноместными столами.

    Читальный зал оборудован компьютером с выходом в Интернет.

    СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Спортивный зал и спортивная площадка школы соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, удобства.

    Спортивный зал школы имеет беспрепятственный доступ для инвалидов. На территории школы для обучающихся с ОВЗ оборудована физкультурно-спортивная зона, площадкой для подвижных игр. Зона отдыха оснащена игровым и спортивным оборудованием в соответствии с росто-возрастными особенностями детей. Площадка для подвижных игр детей оборудована малыми архитектурными формами, площадка для отдыха – скамейками.

    Оборудование физкультурно-спортивной зоны обеспечивает выполнение учебных программ по физической культуре, проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий и соответствует росту и возрасту обучающихся. Используемые в качестве покрытия физкультурно-спортивных площадок синтетические и полимерные материалы безвредные, дренирующие и беспыльные.

    В зависимости от степени ограниченности возможностей здоровья и в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы, психолого-медико- педагогической комиссии, занятия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включают соответствующие комплексы физических упражнений и определенные виды двигательной активности.

    СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

    • словесные
    • визуальные средства 
    • аудиальные 
    • аудиовизуальные
    • средства автоматизации процесса обучения
    • учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.

    Визуальные (зрительные): 

    • таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, иностранному языку, начальным классам;
    • карты по истории и географии;
    • картины по русскому языку, литературе;
    • портреты по всем учебным предметам;

    Механические визуальные приборы: 

    • микроскопы;
    • натуральные объекты по биологии;
    • модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
    • лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

    Аудиальные (слуховые): 

    • аудиохристоматии по литературе.

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    • видео разной направленности: обучающие видеоролики, научно-познавательные и художественные фильмы

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:  

    • компьютеры;
    • мультимедийное оборудование;
    • интерактивная доска

    Словесные 

    • учебники;
    • художественная литература;
    • словари;
    • другая необходимая литература.

    СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    Перед входом в образовательную организацию расположена просторная парковочная стоянка, спуск с тротуара -пологий, подход к школе – без ступенек. Входы в здание школы оборудованы пандусами.

    Около центрального входа в школу на доступном уровне размещена информационная табличка с названием образовательной организации, выполненная шрифтом Брайля.

    В здании доступные входные группы, широкие коридоры обеспечивающие передвижение обучающихся внутри здания. В помещении школы полы одноуровневые, отсутствуют пороги.

    Маломобильные граждане для передвижения по школе могут использовать инвалидную коляску.

    СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ

    Для обучающихся МОУ ИРМО «Никольская СОШ» предусматривается организация горячего питания по цикличному меню. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому, получают денежную компенсацию.

    По заявлению родителей и в соответствии с медицинскими показаниями для детей с  ОВЗ возможна организация питания по индивидуальному меню.

    Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

    Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники для гигиенической обработки рук.

    СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

    Здание МОУ ИРМО «Никольская СОШ» оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе имеется медицинский кабинет,  оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

    Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Для удобства передвижения по школе для маломобильных граждан на входе предусмотрен пандус. Планировка помещений санитарных комнат, к сожалению, не позволяет обустроить специально оборудованные санитарные комнаты, но работы по приведению санитарных комнат в соответствие требованиям планируется . Все спортивные сооружения (спортивный зал, спортивная площадка) и актовый зал доступны для посещения детей-инвалидов и/или детей с ОВЗ.

    СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ ИРМО «Никольская СОШ»  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    В Школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная база Школы  оснащена:  

    — электронной почтой;

    — локальной сетью; 

    — выходом в Интернет; 

    — функционирует официальный сайт.

    В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски, наборы образовательной робототехники.

    ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ:

    Брошюра -_Электронные образовательные ресурсы в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья_Скачать

    ИНФОРМАЦИЯ О БЕСПРЕПЯТСТВЕННОМ ДОСТУПЕ В ОБЩЕЖИТИЕ/ИНТЕРНАТ:

    МОУ ИРМО «Никольская СОШ» общежития или интерната не имеет.

    НОРМАТИВНАЯ БАЗА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018)

    linkСмотреть

    Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

    linksСмотреть

    Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

    linksСмотреть

    ПРИКАЗЫ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РФ

    Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 г. №1082 г. Москва
    «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

    linksСмотреть

    Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115
    «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

    Скачать (*.pdf)

    Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 (ред. от 05.09.2019)
    «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

    linksСмотреть

    Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373
    «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования«

    Скачать (*.pdf)

    Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345
    «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

    Скачать (*.pdf)

    РАСПОРЯЖЕНИЯ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РФ

    Распоряжение Министерства просвещения РФ от 09.09.2019 №Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»

    Скачать (*.pdf)

    Распоряжение Минпросвещения РФ от 06.08.2020 №Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»

    linksСмотреть

    ПИСЬМА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РФ

    Письмо Министерства просвещения РФ от 24.11.2021 ДГ-2121/07 о направлении методических рекомендации

    Скачать (*.pdf)

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью

    Скачать (*.pdf)

    Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения РФ от 23.11.2020 №07-7169

    Департамент государственной политики в сфере защиты Минпросвещения России сообщает, что в рамках реализации комплекса мер по совершенствованию методики преподавания детям-инвалидам с различными нозологиями при переходе образовательных организаций на дистанционные формы обучения, а также по организации повышения квалификации педагогов разработаны информационно-методические материалы

    Скачать (*.pdf)

    Министерство просвещения РФ опубликовало на сайте fgosreestr.ru комплекты примерных рабочих программ по отдельным предметам для обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп.

    Скачать (*.pdf)

    Письмо Минпросвещения РФ от 24.11.2020 №ДГ-2210/07 «О направлении разъяснений»
    Скачать (*.pdf)

    Письмо Минпросвещения России от 14.09.2020 № ДГ-1484/07 «О направлении разъяснений»
    Минпросвещения России разъясняет, что согласно пункту 2 Распоряжение Минпросвещения РФ от 06.08.2020 №Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» примерное Положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, имеет рекомендательный характер, и соответственно не содержит предписаний нормативно-правового характера. 
    Уточняет, что рабочее время учителя-логопед состоит из нормируемой части (20 часов в неделю за ставку заработной платы) и времени выполнения части педагогической работы, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.

    Скачать (*.pdf)

    Письмо Минпросвещения РФ от 14.08.2020 №ВБ-1612/07 «О программах основного общего образования»

    ahresСкачать (*.pdf)

    Письмо Министерства просвещения РФ «О направлении рекомендаций» от 8 февраля 2019 г. № ТС-421/07

    Скачать (*.pdf)

    В части повышения эффективности работы ПМПК по выявлению дошкольников группы риска по дислексии и дисграфии.

    Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» (вместе с «Разъяснениями о сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью»)

    Скачать (*.pdf)

    Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 № ОВ-473/07

    «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ»

    Смотреть

    Письмо Министерства просвещения РФ от 16.05.2019 г. № ТС-1192/03 «О направлении информации»

    Скачать (*.pdf)

    В Письме Минпросвещения разъяснило особенности:
    — введения в штатное расписание детских садов специалистов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
    — обучения в группах компенсирующей и комбинированной направленности детей разных категорий;
    — зачисления ребенка с ОВЗ в общеразвивающую группу без смены ее направленности.

    Письмо Минпросвещения России от 30.04.2020 № 07-2949 «О направлении рекомендаций о деятельности ПМПК» (вместе с «Рекомендациями для руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по организации дистанционного онлайн обследования детей»)

    ahresСкачать (*.pdf)

    Письмо Министерства просвещения РФ от 14.08.2020 № ВБ-1612/07 «О программах основного общего образования»

    В части обеспечения преемственности с ФГОС НОО ОВЗ.
    Для пролонгации работы, начатой при организации образования обучающихся с ОВЗ на ступени начального общего образования

    ahresСкачать (*.pdf)

    Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 № ВК-2270/07

    «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»

    Скачать (*.pdf)

    Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

    Смотреть

    Скачать (*.pdf)

    Письмо Минпросвещения России от 07.02.2020 №ВБ-234/07 «О направлении информации» (Вместе с «Методическими рекомендациями для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по формированию заключений, включающих рекомендации по сопровождению ассистентом (помощником) и (или) тьютором»)

    ahresСкачать (*.pdf)

    Смотреть

    Письмо Минпросвещения РФ от 31.08.2020 №ДГ-1342/017 «Об организации образования лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

    Скачать (*.pdf)

    Письмо Минпросвещения РФ от 31.08.2020 №ДГ-1343/07 «Об организации образования обучающихся с ОВЗ на уровне основного общего образования»

    ahresСмотреть (*.pdf)

    Письмо Минпросвещения РФ от 19.05.2020 г. № ДГ-493/07 «О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

    ahresСкачать (*.pdf)

    Скачать (*pdf)

    Письмо Минпросвещения РФ от 10.08.2020 №ВБ-1589/07 «Об оказании логопедической помощи»
    В связи с большим количеством вопросов, возникающих у специалистов в связи с утверждением примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, Министерство просвещения РФ письмом от 14.09.2020 №ДГ-1484/07 направило соответствующие разъяснения.

    Смотреть

    Скачать (*.pdf)

    Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 №07-832 «О методических рекомендациях по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»

    ahresСкачать (*.pdf)

    Письмо Минобрнауки России от 31.08.2015 № ВК-2101/07 «О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении»

    ahresСкачать (*.pdf)

    Письмо Минобрнауки России от 20.08.2014 № ВК-1748/07 «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью»

    Скачать (*.pdf)

    Письмо Минобрнауки России от 15.09.2015 № АК-2655/05 «По вопросу об отчислении обучающихся»

    Скачать (*.pdf)

    Письмо Минобрнауки России от 13.01.2016 № ВК-15/07 «О направлении Методических рекомендаций»

    Скачать (*.pdf)

    Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 N ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий»

    Скачать (*pdf)

    ПИСЬМА РОСОБРНАДЗОРА РФ

    Письмо Рособрнадзора РФ от 07.08.2018 № 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении» 

    Скачать (*.pdf)

    Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.04.2015 № 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»

    Скачать (*.pdf)

    Письмо Рособрнадзора от 9.12.2015 № 10-51-532/10-3417 «По вопросам государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

    Скачать (*.pdf)

    САНПИНЫ

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28
    «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

    Смотреть (*pdf)

    ФГОС

    Федеральные государственные образовательные стандарты

    Смотреть

    Федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    Смотреть

    Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

    Смотреть

    ПРИМЕРНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

    Примерные основные образовательные программы

    linksСмотреть

    Примерные адаптированные «рабочие» основные общеобразовательные программы обучения в основной школе

    linksСмотреть

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    «Методические рекомендации об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации» (утв. Минздравом России 17.10.2019, Минпросвещения России 14.10.2019)

    Смотреть

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie