МОУ ИРМО "Никольская СОШ"
с. Никольск
  • Семинар — практикум «Работа классного руководителя по социально-  педагогическому сопровождению обучающихся, находящихся в социально опасном положении и тяжелой жизненной ситуации, безнадзорных, склонных к совершению правонарушений»

    Семинар — практикум «Работа классного руководителя по социально-  педагогическому сопровождению обучающихся, находящихся в социально опасном положении и тяжелой жизненной ситуации, безнадзорных, склонных к совершению правонарушений»

    03-03 ноября
    Семинар — практикум «Работа классного руководителя по социально-  педагогическому сопровождению обучающихся, находящихся в социально опасном положении и тяжелой жизненной ситуации, безнадзорных, склонных к совершению правонарушений».

    Повестка:

    1. Деятельность классного руководителя по созданию благоприятного психологического климата классного коллектива
      1. Моббинг и буллинг в школе. Рекомендации педагогам по профилактике и предотвращению травли среди учащихся
      1. Работа классного руководителя по социально-педагогическому сопровождению обучающихся, находящихся в социально опасном положении и тяжелой жизненной ситуации, безнадзорных, склонных к совершению правонарушений
      1. Управление самообразованием ученика и стимулирование процесса самообразования и самовоспитания ученика.
      1. Как организовать эффективное самоуправление обучающихся на уровне школы, класса и индивидуальном уровне
      1. Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога
      1. Взаимодействие педагога с родителями.

    2.Особенности проведения классного часа в рамках реализации ФГОС.

              3.Рассмотрение методических рекомендации

    по особенностям выявления и профилактике деструктивного поведения

    обучающихся, подверженных воздействию террористической и иной

    радикальной идеологии.

    4.Выступления: По первому вопросу слушали психолога Бетрозову И.П., которая представила присутствующим презентацию  на тему  «Деятельность классного руководителя по созданию благоприятного психологического климата классного коллектива».

    А также ознакомила педагогов с понятием моббинга и  буллинга.  Затем зачитала рекомендации педагогам по профилактике и предотвращению травли среди учащихся.

              По следующему вопросу выступила  социальный педагог Лесюк Т.П. Она рассказала, что классный руководитель в процессе своей профессиональной деятельности должен уметь оказать различные виды помощи детям, находящимся в социально опасном положении. Также Татьяна Петровна назвала следующие виды помощи: информационная помощь, правовая помощь, реабилитационная помощь, бытовая помощь, — социально-психолого-педагогическая помощь, социально-педагогическая помощь.

              По третьему вопросу выступила  с докладом Белохребтова Е.В., учитель физики и классный руководитель 10а класса. В своем  выступление Елена Валерьевна, отметила, что самообразование ученика, как процесс овладения знаниями тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью.

    Как организовать эффективное самоуправление обучающихся на уровне школы, класса и индивидуальном уровне. По этому вопросу с презентацией  выступила Бондарева О.В. советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями. Она рассказала, что такое самоуправление, назвала основную цель ученического самоуправления, принципы построения ученического самоуправления, уровни  школьное самоуправление.

             По следующему вопросу слушали заместителя директора по воспитательной работе Чертовских О.С, которая выступила с   докладом о роли самообразования классного руководителя. Даны отдельные рекомендации  каждому педагогу для улучшения работы по самореализации.       

     По шестому  вопросу слушали Агееву И.Г., учителя музыки и  классного руководителя 11а  класса. В своем докладе, она рассказала о своём опыте по оптимизации взаимодействия учащихся и родителей. Достичь положительных результатов возможно лишь в тесном взаимодействии, сотрудничестве с семьей. Далее Ольга Алексеевна рассказала о том, какие формы и методы она использует в работе с семьями и детьми: посещение на дому, тематические беседы, анкетирование, консультации и т.д. 

          По вопросу: «Особенности проведения классного часа в рамках ФГОС» выступила Хлопотникова Е.С., учитель начальных классов и  классный руководитель 4б класса. Елена  Сергеевна, рассказала о своем опыте работы в качестве классного руководителя в рамках реализации ФГОС. Познакомила с  задачами, формами и методами проведения классного часа. А также отметила, что классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися.

            Далее заместитель директора по воспитательной работе Чертовских О.С. ознакомила присутствующих с методических рекомендации по особенностям выявления и профилактике деструктивного поведения обучающихся, подверженных воздействию террористической и иной радикальной идеологии.

      Решение:

    1.Вести профилактическую работу по предупреждению конфликтов.

    2.Продолжить работу с детьми  находящихся в социально опасном положении и тяжелой жизненной ситуации.

    3.Использовать разнообразные формы работы с родителями для

    установления доверительного делового контакта между семьей и школой.

    4.Повышать профессиональную компетенцию, уровень знаний, умений и

    навыков педагогов в области общения по взаимодействия с родителями.

    5.На опыте работы Хлопотниковой Е.С., и других классных руководителей    систематически изучать особенности проведения классного часа в рамках реализации ФГОС.

    6.Информацию по методическим рекомендациям принять к сведению и использовать в работе.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie